Транспортная шина для фиксации перелома бедра: для чего и как применять

image
При переломе femur необходимо зафиксировать конечность

В статье рассказывается о транспортной иммобилизации при переломе бедра (femur). Описаны виды используемых шин, правила их наложения.

Перелом любой кости требует иммобилизации для транспортировки в лечебное учреждение. Транспортная шина для фиксации перелома бедра необходима для предотвращения смещения костных отломков и дальнейших повреждений конечности.

Что происходит при переломе бедра

Бедренная кость, пожалуй, самая крупная в человеческом скелете. Она окружена мощными мышцами, которые обеспечивают движение конечности.

Соответственно, при переломе кости происходит сокращение этих мышц. В результате костные отломки расходятся в разные стороны и своими острыми краями могут повредить мышцы, сосуды и нервы.

Любое движение приводит к ещё большему расхождению отломков. Поэтому транспортировка больного при переломе femur осуществляется только при условии правильно проведенной иммобилизации. Эта процедура направлена на фиксацию конечности и предотвращение любых движений.

Мнение врача:

Транспортная шина для фиксации перелома бедра является важным инструментом в оказании медицинской помощи при подобных травмах. Врачи рекомендуют применять шину для стабилизации перелома и предотвращения дальнейших повреждений тканей и сосудов. Для правильного применения шины необходимо обеспечить надежную фиксацию конечности, при этом не оказывая излишнего давления на мягкие ткани. Важно следить за состоянием кожи под шиной, чтобы избежать осложнений. Пациентам следует соблюдать рекомендации врачей относительно ношения шины и регулярно проходить контрольные осмотры для оценки эффективности лечения.

Первая помощь: шина на бедроПервая помощь: шина на бедро

Опыт других людей

Транспортная шина для фиксации перелома бедра – это важное средство в оказании первой помощи при подобной травме. Люди, столкнувшиеся с необходимостью применения шины, отмечают ее эффективность и простоту использования. Для начала, необходимо правильно подобрать размер шины, чтобы обеспечить надежную фиксацию перелома. Затем следует аккуратно наложить шину на поврежденную конечность, обеспечивая правильное положение бедра и колена. Важно не затягивать шину слишком сильно, чтобы не нарушить кровообращение. При правильном применении транспортной шины можно значительно снизить риск осложнений и обеспечить комфорт пострадавшему до прибытия медицинской помощи.

Интересные факты

  1. Первые транспортные шины появились еще в древнем Египте.Их изготавливали из папируса, дерева или кости и использовали для фиксации сломанных конечностей во время транспортировки.
  2. Существуют разные типы транспортных шин для перелома бедра.Самыми распространенными являются шины типа “Дезо” и “Дитерихса”, которые позволяют зафиксировать конечность в физиологически правильном положении и предотвратить дальнейшее смещение костей.
  3. Транспортировку пациента с переломом бедра необходимо осуществлять на жестких носилках.Если носилок нет, можно использовать подручные средства, такие как доски, листы фанеры или металлические прутья, которые нужно расположить параллельно друг другу и связать бинтом или веревкой.
ШИНА ДИТЕРИХСА  ПЕРЕЛОМ БЕДРАШИНА ДИТЕРИХСА ПЕРЕЛОМ БЕДРА

Проведение иммобилизации

Как перевозить больного с такой травмой? Наложение транспортной шины проводит врач Скорой помощи. Однако до их прибытия тоже необходимо создать покой поврежденной конечности.

С этой целью могут быть использованы подручные материалы, например, доски или ветки. Их нужно разместить по бокам конечности и зафиксировать бинтами или тканью.

Более качественная иммобилизация проводится специальными шинами, которые имеются в машине Скорой помощи. Их накладывают непосредственно на месте происшествия, дальнейшая транспортировка осуществляется на жёстких носилках.

Виды транспортных шин

Шины, которыми пользуются для проведения транспортной иммобилизации, могут быть разными. На сегодняшний день практически все машины Скорой помощи оснащены современными шинами, однако кое-где до сих пор остаются старые, которыми пользовались несколько десятилетий назад.

  1. Самой первой шиной при переломах была лестничная.Она изготовлена из проволоки по типу веревочной лестницы. Сверху шина обернута тканью для смягчения. Благодаря гибкости проволоки лестничную шину можно отмоделировать по форме конечности. Недостаток лестничной шины в небольшой её прочности и жесткости. При сложных переломах, у тучных людей, при выраженной мускулатуре она не обеспечит должной фиксации конечности.
  2. Деревянная шина Дитерихса.Применяется тоже давно. Представляет собой конструкцию из деревянных планок с перемычкой внизу. С её помощью достигается жёсткая фиксация конечности от тазобедренного сустава до стопы. При необходимости длительной транспортировки возможно появление пролежней.
  3. Пневматические шины.Самые современные средства фиксации при переломах. Иммобилизационный эффект достигается за счёт сжатого воздуха внутри шины. Можно придать шине любую форму, накачать воздух до желаемого уровня. Шина не оказывает сдавливающего действия на мягкие ткани.

Таким образом, наиболее оптимальной является пневматическая шина.

image
Транспортная шина
image
Шины для фиксации перелома femur бывают разных видов

Способы наложения

Осуществление иммобилизации и техника наложения шины будет различаться при разных видах переломов. Подробнее об этом можно узнать из видео в этой статье.

Таблица. Способы транспортной иммобилизации при разных видах перелома:

Вид перелома Инструкция по иммобилизации Фото
Вертельный Наложения шины не требуется, больного транспортируют на жёстких носилках с подложенным под колени тканевым валиком. imageВалик предотвращает расхождение конечностей
Трансцервикальный перелом collum femoris Также не требует наложения шины. Перевозка больного с переломом шейки бедра (collum femoris) осуществляется на жестких носилках, под колено со стороны повреждения подкладывают валик. imageПри переломе collum femoris не требуется наложения шины
Перелом диафиза При этом виде травмы осуществляется иммобилизация пневматической шиной или шиной Дитерихса. Их накладывают на всю конечность — от тазобедренного сустава до стопы. При переломе диафиза и мыщелков иммобилизация одинакова
Перелом бедра в области мыщелков Иммобилизация такая же, как при переломе диафиза.

Как переворачивать больного с переломом шейки бедра? Перевозить пациентов нужно в положении лёжа на спине. Повороты, а уж тем более переворачивания нужно исключить. Это может привести к еще большему смещению отломков.

Транспортная шина для фиксации перелома бедра — обязательная мера первой помощи. Она позволит доставить пациента в лечебное учреждение, избежав многих осложнений транспортировки.

Частые вопросы

Какую транспортную шину используют при переломе бедра?

Тракционные шины используют для временной стабилизации бедренной кости и, зачастую, репозиции осколков при переломах диафиза бедренной кости.

Как наложить транспортную шину при переломе кости бедра?

Удлиненную шину укладывают по наружной поверхности туловища и конечности от подмышечной области до стопы. Нижний загнутый конец охватывает стопу поверх задней шины, что предупреждает отвисание стопы. Четвертую шину укладывают по внутренней боковой поверхности бедра от промежности до стопы.

Для чего при переломах накладывают шину?

Шину используют, чтобы зафиксировать кость, не дать сместиться тканям и снизить боль. Правильно наложенная шина исключает риск травмирования мышц, сосудов и нервных окончаний. Даже при кровоточащей ране место перелома необходимо обездвижить.

Сколько шин при переломе бедра?

Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед применением транспортной шины для фиксации перелома бедра, обязательно проконсультируйтесь с врачом. Неправильное применение может ухудшить состояние пациента.

СОВЕТ №2

При нанесении транспортной шины необходимо обеспечить правильное положение конечности и обеспечить надежную фиксацию, чтобы избежать дополнительных травм.

СОВЕТ №3

При использовании транспортной шины регулярно проверяйте состояние кожи под ней, чтобы предотвратить развитие давлений и язв.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации